13 апреля в бизнес-инкубаторе «Дружба» при поддержке НО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области» прошла встреча, посвященная упаковке проекта для инвестора.
Специалист по маркетингу МСБИ «Дружба» ТУСУР, Игнатова Евгения, рассказала молодым предпринимателям о том, какие документы и элементы входят в правильно упакованный проект.
Венчурные эксперты и аналитики утверждают, что каким бы уникальным проект не представлялся основателям, хорошо сделанная упаковка – это 35% успеха в получении инвестиций.
Упаковка проекта — это набор документов, цифровых и материальных элементов, обосновывающих готовность вашего проекта к вложениям.
Рассмотрим три уровня упаковки.
Первый — базовый не требует больших ресурсов на создание. Он должен быть всегда у любой команды или бизнес-проекта. Это тот минимум, который позволит заинтересовать потенциального инвестора и продолжить с ним общение.
В список атрибутов первого уровня входит:
- Резюме проекта;
- Текст Elevator Speech;
- Логотип команды, логотип проекта, название;
- Визитки;
- Презентация для выступления длительностью 5 минут;
- Паблик команды (сообщество).
Эта база позволяет вам в любой момент времени достойно представить свой проект инвесторам, экспертам.
Второй уровень упаковки должен показать привлекательность вложения средств для инвестора. Он требует более детальной проработки.
На упаковку второго уровня уходит от нескольких недель до нескольких месяцев.
Некоторые команды привлекают к разработке этих документов опытных бизнес-аналитиков, которые качественно рассчитывают необходимые показатели в финансовом плане, занимаются расчетом рынка и др.
Документы второго уровня:
- Описание команды и фотосессия;
- Прописанная бизнес-модель проекта;
- Финансовый план;
- Презентация для прочтения.
Как правило на данном этапе у вас уже есть больше чем идея, а именно ряд гипотез о своем продукте, которые вы подтверждаете фактами и цифрами. Чем более они будут убедительны и привлекательны, тем выше вероятность, что в ваш проект вложатся.
Последний уровень требует больших вложений в упаковку, так как вам необходимо предоставить вещественные доказательства вашего продукта.
Упаковка третьего уровня включает в себя:
- Сайт компании;
- Прототип;
- Видеопрезентацию прототипа;
- Статистику первых продаж.
Важно отметить, что по просьбе инвестора правильнее выслать следующие упакованные данные: резюме проекта, описание команды и фотосессия, презентацию для прочтения, паблик команды, сайт проекта, финансовый план, прописанную бизнес-модель проекта.
Детальную информацию по содержанию каждого документа вы можете получить в виде бесплатной консультации от сотрудников инвестиционно-консалтинговой компании Marketlab. Напишите на почту iev@marketlab.vc.